Забайкальский Cynos EL44 - восстановление бомжа

Здесь можно рассказать о своей машине.

Забайкальский Cynos EL44 - восстановление бомжа

Сообщение dev123 » Вт апр 21, 2015 12:18 pm

Всем привет!
Меня зовут Алексей, живу в г.Чита, Забайкальский край.
Моя основная машина Toyota Altezza Gita с двигателем 1JZ-GTE (280 л.с.) и МКП.

Но мне нужна была вторая машина, чтобы ездить пока корчуешь первую :).

Денег было немного.
Машину хотелось не просто обычную, но немного с налетом спортивности, так сказать для души. Да и всегда хотелось погонять в купе. Имея семью из 4 человек вряд ли можешь себе это позволить, но почему бы не купить такую машину как вторую? :)

Нашел вот такой экземпляр в плачевном состоянии, но главное ровный по документам, и приобрел его за 60 т.р.

Итак:
EL44
1991 год
Двиг 5E-FHE
Автомат 4ст
В России 15 лет :)

Пока в планах довести до состояние бодрого стока, чтобы просто перемещаться по городу.
В дальнейшем возможно МКПП и турбовка 5E (есть положительный опыт турбования атмосферников).
Ставка на сохранение аутентичности кузова и салона - так сказать "винтажная классика" 90-ых anime33

--

Таким купил.

Состояние конечно требует внимания со всех сторон. Кузов, подвеска, двигатель, салон, электрика.
Но машина двигается своим ходом. И может даже разогнаться до 100 км/ч! :)

Изображение

Ну и меня подкупили буквы гос.номера - EXE, это как у меня на Альтеззе. Значит родственник :)
Оставил эти номера.

Изображение
Последний раз редактировалось dev123 Вт апр 21, 2015 12:58 pm, всего редактировалось 1 раз.
Cynos B EL44
Altezza Gita 1JZ-GTE R154
dev123
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2015 9:50 am
Откуда: Чита

Re: Забайкальский Cynos EL44

Сообщение dev123 » Вт апр 21, 2015 12:28 pm

В салоне разве что бомжи не ночевали. Но хоть работает большая часть приборов и стеклоподъемники...
Пробег за 200 ткм, еще и смотан наверное раз 5 :)

Изображение

Что имеем по первичному осмотру..

Лобовик под замену сразу - открылся капот на ходу у пред.владельца.
Капот выправлен молотком, надо будет его тоже заменить.
Фары штопаные скотчем, надо менять.
Бампер попытались лечить чем-то, надо менять или попробовать очень жестко зашкурить-зашпаклевать и покрасить.
Крылья перешпаклевать и перекрасить или заменить.
Остальная кузовщина вроде более менее. Хотя видно что красилась почти вся, хоть и краской в цвет, но в поле или гараже.
Ложероны и крыша вроде ровные, это самое главное.

Первые трудности - цены на переднюю часть кузовщины дикие!
Фары - по 8000 руб штука! Это можно купить 5 фар для Альтеззы.
Капот - 9000 руб
Крылья - 3000 руб
Ноускат - вообще 30000 руб.
Ужас! Видимо дает знать о себе возраст, детали становятся редкими anime2

Далее.
Колеса. Сразу на помойку. 205/65R15 это фейспалм..
Подвеска лифтованая. Надо занижать хотя бы до стока.

Двигло.
Заводится норм, но холостой плавает. Тянет не очень. Выхлоп вонючий едкий.
Автомат вроде не пинается.
Глушак родной, что даже странно. Обычно на таких тачках сразу стоит "приматок".

Салон.
Отдельная тема. Ну будем стараться. Что-то менять, что-то облагораживать.
По лету сделаю хим.чистку с разбором.

Багажник.
Пустое корыто, в котором до кучи разлилось масло :).
Обшивки нет.

Но для начала как следует помыть и побрить бомжа!
Во, уже получше выглядит :)

Изображение
Cynos B EL44
Altezza Gita 1JZ-GTE R154
dev123
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2015 9:50 am
Откуда: Чита

Re: Забайкальский Cynos EL44

Сообщение dev123 » Вт апр 21, 2015 12:33 pm

Задние стойки не просто китайского производителя ACT1, но и от... Марк2!
Ничего, что машина легче на 500 кг? :)
Резальт - на неровностях кузов скачет как мячик.

Установлены тоже клево - сбоку на балку приварены дополнительные уши. В итоге стойка стоит с перекосом и вообще хрен пойми как работает, вот и умерла нафиг (мокрая).
Хорошо, что рядом остались сток уши (на фото внизу).

Колхоз, бессмысленный и беспощадный.

Изображение

В остальном подвеска в неплохом состоянии, явных косяков нет.
На крыльях вообще нет ни пятна ржавчины (как и на порогах). Трасса глушака вся родная. Берите тачки из Забайкалья, пацаны! :)

--

Залезли в двигло.

Компрессия 12.5-13 очей, при норме 13 и минимуме 10.
Залежей гумна тоже нет.
Однако! Я приятно удивлен! anime18
Походу техническая часть двигла в нормальном состоянии и еще поживет...

Но кто-то жестко накрутил ему яйцы и система впрыска хрен пойми как работает. Очень сильно богатит смесь, свечи чернющие. Следы ковыряния в дросселе. Герметик, шланчики от ВАЗа, какие-то левые провода. Ну понятно, будем разбираться...

Номер двигателя совпадает с ПТС, но она была заменена 5 лет назад, поэтому нельзя точно сказать родной двиг или нет. Ну вряд ли родной, конечно..

Изображение
Cynos B EL44
Altezza Gita 1JZ-GTE R154
dev123
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2015 9:50 am
Откуда: Чита

Re: Забайкальский Cynos EL44

Сообщение dev123 » Вт апр 21, 2015 12:40 pm

Колеса сразу снял и поставил временные штамповки, чтобы хотя бы не задевали арки.
Получился Робокоп стайл :)

И отправил машину на замену лобовика.

Изображение

А сам прикупил вот такие тапки R15, J6.5, ET35 - 9500 руб.
И резину 185/55R15 (в бюджет не считаю, т.к. резина это расходник).

Изображение

Удобно иметь 2 машины, одна может возить запчасти для второй :)

Изображение
Cynos B EL44
Altezza Gita 1JZ-GTE R154
dev123
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2015 9:50 am
Откуда: Чита

Re: Забайкальский Cynos EL44 - восстановление бомжа

Сообщение dev123 » Ср апр 22, 2015 11:46 am

Поменял лобовик.
Китайцы еще делают на этот кузов, работают тоже быстро.
5500 руб.

Изображение

Сфотался с сеструхой :)

Изображение

Купил и поменял задние стойки на сток (на фото справа конечно).
2000 руб.

А из под передних стоек вынул проставки.

Изображение

Одел колеса и выехал пофорсить немного.
Уже, как говорится, совсем другой коленкор! anime20

Изображение

Изображение
Cynos B EL44
Altezza Gita 1JZ-GTE R154
dev123
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2015 9:50 am
Откуда: Чита

Re: Забайкальский Cynos EL44 - восстановление бомжа

Сообщение dev123 » Ср апр 22, 2015 11:52 am

Ура, я починил двигло! anime18

Оказывается был снят вакуумный шланчик с MAPа (датчик давления во впускном коллекторе, по нему мозг определяет количество поступившего воздуха и расчитывает смесь).
Перепутано подключение 2 вакуумных соленоидов.
Ну и холостой накручен по самые помидоры.
Техника в руках дикарей всего лишь груда металлолома :)

Диагностика (скрепка, конечно) при этом ошибок не показывала. Ну оно и понятно - с ее т.з. все работает нормально.

Переподключаем. Готово!
Вполне нормально работает!
Обкатка в 30 км показала, что все заебца, но немного пошаливает холостой под нагрузкой (фары, вентилятор) - надо будет еще поразбираться.
А так вполне бодро гоняет anime16

Затраты 0.0 рублей :)

--

Прикольно организована система холостого хода. Там 2 клапана.

Один на дросселе чисто механический, электроники не содержит вообще.
Омывается антифризом и регулирует чисто прогревочные обороты в зависимости от температуры ОЖ.

Второй уже больше похож на КХХ в современном понимании, управляется мозгом по ШИМ-модуляции и дает добавочный воздух когда надо - нагрузка и т.п.
Достаточно нежное устройство (видимо оно и поябывает мозги сейчас; его уже кто-то пытался починить).

До кучи еще на дросселе есть тупо винт, который просто изменяет сечение дырочки - можно выставить холостой ход какой хочешь вообще . Круто!
Жаль, что сейчас производители отказались от такого винта :)

--

Нда, этот двигатель это просто какое-то засилие вакуумных соленоидов! Их тьма! И они чем только не управляют... Я думал на JZ их много, оказывается здесь в 2 раза больше! Шланчиков каких-то море...

Изображение
Cynos B EL44
Altezza Gita 1JZ-GTE R154
dev123
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2015 9:50 am
Откуда: Чита

Re: Забайкальский Cynos EL44 - восстановление бомжа

Сообщение dev123 » Ср апр 22, 2015 12:44 pm

Купил комплект оригинальных ковров в состоянии "толькопостирать".
Всего 500 руб.

Изображение

Занялся облагораживанием салона по-минимуму. Чтобы можно было ехать в машине и не испытывать рвотного чувства :)

Панели снимаем, моем, чистим, полируем. По ходу дела возвращаем на место недостающие болты/гайки, смазываем механизмы, приводим в чувство проводку.

Изображение

Решил пока не тратить финансы на замену деталей в сборе, а постараться по максимуму вытянуть из того что есть, поработав над внешним видом.
Например, это пластик центрального тоннеля и вокруг селектора АКПП. Уже отмытый. Кусок говна.

Изображение

Попробуем на нем "нагревочную технологию".
Места с царапинами обрабатываем наждачкой, я взял 400 зерно, можно поменьше.

Изображение

Теперь берем промышленный фен и аккуратно греем. Тут все индивидуально, надо приловчиться. Вобщем, греем пока белесый пластик не начнет чернеть. Горячо! Убираем.
В результате заусенцы подплавляются и поверхность становится более ровной. Правда текстура родная начинает исчезать...

Изображение

Далее мажем уже полиролькой для черного пластика с заполняющим эффектом. Пахнет как гуталин :). Но после высыхания не пачкается! Подсушиваем и растираем тряпочкой. Отличная штука! И флакончика хватит на весь салон!

Изображение

Кажись так заметно симпатичнее. Глубокие царапины не убираются, конечно, но хотя бы не так бросаются в глаза. С пивком пойдет! anime18

Изображение
Cynos B EL44
Altezza Gita 1JZ-GTE R154
dev123
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2015 9:50 am
Откуда: Чита

Re: Забайкальский Cynos EL44 - восстановление бомжа

Сообщение dev123 » Ср апр 22, 2015 12:49 pm

Достал из-за кормов старую японскую магнитолу с кассетником.
Как чувствовал что пригодится :)

Изображение

Починил тросик на заслонку температуры у печки. Он был оторван, выведен под ковер и пред.владелец предлагал просто за него потянуть, когда надо холодный воздух :). Что естестенно не по-феншую. Пара деталек из магазина "все для крепежа" и готово, как новый!

Воткнул магнитолу, починил прикуриватель, подтянул ручник, починил ящик между сидениями, намарафетил селектор АКПП.

Изображение
Cynos B EL44
Altezza Gita 1JZ-GTE R154
dev123
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2015 9:50 am
Откуда: Чита

Re: Забайкальский Cynos EL44 - восстановление бомжа

Сообщение dev123 » Чт апр 23, 2015 11:59 am

Вынул приборку, разобрал и вытер килограммовый слой пыли под стеклом.
По ходу дела сломал стрелку тахометра, приклеил на супер-клей :)

Изображение

Поколдовал немного с электрикой. Убрал колхоз оставшийся от когда-то стоявшей сигналки.
Некоторые проплавленные провода (привет любителям "жучков" вместо предохранителей) заменил. Не могу спокойно ездить на машине с барахлящей электрикой.

Изображение

Поменял капот и планку под дворниками.
10000 руб.

Изображение

Безумно нравятся желтые косые противотуманки. Сделаю чтобы включались автоматом как ДХО.

Изображение

Малыш милаш, даже по сравнению с небольшой Короллой anime28
Но пространство для передних пассажиров внутри радует, очень удобно сидеть :)

Изображение

--

Ну все, уже можно кататься! Остальные проблемы по ходу дела.

Вроде неплохой дырчик получился за свои 80+ тыс.рублей anime16

Изображение

Записал на кассету металльчик начала 90-ых, под стать возрасту машины, мотаю кайфую как в детстве :)

Изображение
Cynos B EL44
Altezza Gita 1JZ-GTE R154
dev123
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2015 9:50 am
Откуда: Чита

Re: Забайкальский Cynos EL44 - восстановление бомжа

Сообщение OldBoy » Вс апр 26, 2015 4:50 pm

Меня терзают смутные сомнения (с)
На фото задних стоек которая оригинал ,не от полноприводной корсы?Чашка пружины низко приварена...
Cynos EL44 92 г AT 5efhe
Аватара пользователя
OldBoy
Ветеран **
Ветеран **
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 6:42 pm
Откуда: Екатеринбург

Re: Забайкальский Cynos EL44 - восстановление бомжа

Сообщение dev123 » Вс апр 26, 2015 6:14 pm

привет. не знаю, написано el44 :).
но мне кажется посадка авто все равно высоковата (если бы чашка была ниже, кузов сразу бы упал), надо помудрить с тягой панара еще, ее удлиняли когда лифтовали машину, теперь надо укоротить.
Cynos B EL44
Altezza Gita 1JZ-GTE R154
dev123
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2015 9:50 am
Откуда: Чита

Re: Забайкальский Cynos EL44 - восстановление бомжа

Сообщение dev123 » Пн авг 22, 2016 8:19 am

Покатался немного и давануло прокладку ГБЦ - фонтан антифриза, в радиаторе пузыри :(
Настроение упало и забросил машину на целый год.

Сейчас хочу продолжить работы.
Начем с ремонта двигла :)
Заказал запчасти что подешевле, буду придерживаться концепции "бомжа".

Изображение

Так же начал вести видео-блог по этой телеге. Подписывайтесь!

Часть 1, начало.

https://www.youtube.com/watch?v=vCA4BFyDvBA
Последний раз редактировалось dev123 Чт авг 25, 2016 3:34 am, всего редактировалось 1 раз.
Cynos B EL44
Altezza Gita 1JZ-GTE R154
dev123
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2015 9:50 am
Откуда: Чита

Re: Забайкальский Cynos EL44 - восстановление бомжа

Сообщение dev123 » Пн авг 22, 2016 8:27 am

Часть 2, обзор машины.

https://www.youtube.com/watch?v=LThAxPsmQ9E
Последний раз редактировалось dev123 Чт авг 25, 2016 3:34 am, всего редактировалось 1 раз.
Cynos B EL44
Altezza Gita 1JZ-GTE R154
dev123
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2015 9:50 am
Откуда: Чита

Re: Забайкальский Cynos EL44 - восстановление бомжа

Сообщение BigInJapan » Ср авг 24, 2016 10:53 pm

Молодец.Я тоже работы виду по приведению в порядок машины)Пока материал собирается.но время выложить всё будет позже только.
Мафон зачётный,тоже себе с кассетами присматриваю)У меня их ещё штук 500-600 осталось)
L44 5E-FHE АТ 91
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=164857 моя сивка,и работы с ней)
Изображение
Аватара пользователя
BigInJapan
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 12:41 am
Откуда: Воронеж

Re: Забайкальский Cynos EL44 - восстановление бомжа

Сообщение dev123 » Чт авг 25, 2016 3:33 am

Пасиб :)

Не понял как встраивать в этот форум видео (подскажите если кто в курсе), поэтому буду кидать ссылками.

Часть 3, что сделано в 2015.

https://www.youtube.com/watch?v=GNV3eJTvaFw
Cynos B EL44
Altezza Gita 1JZ-GTE R154
dev123
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2015 9:50 am
Откуда: Чита

След.

Вернуться в Бортовой журнал

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2