Ремонт рулевой рейки EL44 [с фотографиями]

Отчеты/инструкции по ремонту и обслуживанию.

Ремонт рулевой рейки EL44 [с фотографиями]

Сообщение tru-one » Пт июн 25, 2010 1:43 am

Добрался до написания небольшого мануала по ремонту рулевой рейки. Небольшая предыстория. Зимой во время очередного осмотра машины обнаружил порванный пыльник рулевой тяги, а вслед за этим и то, что внутрь пыльника выбежала рабочая жидкость системы ГУР. Поскольку я не верю в т.н. "контрактные" запчасти, было принято решение о ремонте. Заказал на exist.ru ремкомплект рулевой рейки под номером 04445-10040. Вот, что в него входит:

Изображение

Собственно демонтаж рулевой рейки особых проблем не представляет. Скажу сразу, что поскольку рейка для ремонта разбирается, не нужно отмечать положение руля и его штока. Проще потом непосредственно руль переставить, после процедуры развала-схождения. Естесственно нужно запастисть жидкостью для ГУРа. Также рекомендую снять бачок ГУРа и хорошенько его промыть в нем немало всякого мусора.

Вот как выглядела моя рейка:

Изображение

После демонтажа рейки я обнаружил, что кто-то ее до меня уже трогал. Видимо занимались довольно бесполезным на мой взгляд делом - "подтягивали" регулировочный болт. При этом испортили гайки зубилом. Должен сказать, что одна их контрирующих гаек просто нереального размера, не помню точно, но больше 32.

Непосредственно о разборе рейки. Тут все довольно просто, с торца есть заглушка, а непосредственно на корпусе рейки - прорезь. Вращая заглушку нужно добится того, чтобы в прорезь вылез конец фиксируещего провода. Звучит немного заумно, но на самом деле все легко. Главное знайте - заглушка не на резьбе.

Чтобы извлечь шток рулевой рейки нужно сначала снять управляющий клапан, он держиться на двух болтах. Предварительно нужно снять трубки идущие от корпуса клапана к корпусу рейки. После этого можно вытянуть шток. Вместе с ним снимется и втулка рулевой рейки. На ней резиновое кольцо и фторопластовое кольцо. На фото ее нет. В эту же втулку запресовывается сальник (на фото он с голубой вставкой). Второй такой сальник запресовывается в корпус рулевой рейки; не забудьте перед ним поставить ограничитель хода (металлическая п-образная шайба из комплекта).

Корпус рулевой рейки со снятым управляющим клапаном и извлеченным штоком:

Изображение

И еще несколько кадров:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Так выглядит шток рулевой рейки:

Изображение

На нем скорее всего будет выработка и продольные царапины. Я отдал свой шток на шлифовку - 200 рублей. Самостоятельно довольно сложно это качественно сделать.

Далее меняем уплотнения на клапане управления:

Изображение

Из корпуса клапана управления выкручиваем клапан повышения частоты оборотов при работе ГУРа на холостом ходу и электронный клапан:

Изображение

Изображение

А вот и непосредственно сам корпус:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Под клапаном повышения частоты оборотов есть латунная втулка (новая в комплекте). Для того чтобы извлечь старую ее нужно аккуратно рассверлить.

Очень важно на всех этапах сборки тщательно очищать все детали, особенно шток и внутреннюю поверхность корпуса рейки. При запрессовке сальников в корпус рейки обязательно нанесите на них небольшое количество рабочей жидкости ГУРа. Также при сборке нанесите консистентную смазку на зубчатую часть штока. К сожалению я не сделал более подробных фотографий, поэтому при расборке обращайте внимание где, какой сальник был установлен. Также соблюдайте необходимые моменты затяжки (см. иллюстрацию из книги):

Изображение

На крышку 13,17 и контргайку 18 надо нанести фиксатор резьбы.

Вот еще пара снимков уже собранной рейки:

Изображение

Изображение

На этом пожалуй все. Добавлю еще, что после ремонта прошло уже более двух месяцев - полет нормальный.

PS. Задавайте вопросы, если что-то не понятно
tru-one
Ветеран **
Ветеран **
 
Сообщения: 971
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 8:11 am
Откуда: г. Иркутск

Re: Ремонт рулевой рейки EL44 [с фотографиями]

Сообщение Alex 54 » Пт июн 25, 2010 8:04 am

Ну что сказать?......Как - говориться - РЕСПЕКТ И УВАЖУХА ТЕБЕ , TRU-ONE !!!!!!! Все ,как всегда, наглядно и понятно,может использоваться ,как учебное пособие для чайников,короче - МОЛОДЕЦ !!!!!!
Аватара пользователя
Alex 54
Ветеран***
Ветеран***
 
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 12:25 pm
Откуда: Новосибирск

Re: Ремонт рулевой рейки EL44 [с фотографиями]

Сообщение make » Пн июл 05, 2010 10:39 pm

Ты молодец, дружище!
Подскажи, рулевые тяги можно снять не снимая с машины рейку?
Т.е. мне необходимо заменить левую рулевую тягу.

Еще раз спасибо за tutorial!
Аватара пользователя
make
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2009 9:49 am
Откуда: СВАО, Москва

Re: Ремонт рулевой рейки EL44 [с фотографиями]

Сообщение tru-one » Вт июл 06, 2010 6:32 am

Да, конечно. Рулевые тяги меняются без снятия рулевой рейки. Единственное, что там нужен большой ключ. Не помню точно размер 30 или 32. Так вот, я когда в свое время тяги менял, пришлось ключ пополам распилить болгаркой, иначе было не подобраться.
tru-one
Ветеран **
Ветеран **
 
Сообщения: 971
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 8:11 am
Откуда: г. Иркутск

Re: Ремонт рулевой рейки EL44 [с фотографиями]

Сообщение Макс » Пн сен 27, 2010 11:55 am

нужен мануал на русском языке VFRC@meta.ua
TOYOTA PESEO EL44 МКП.
Еще газ 69 купил на днях.......
drive2.ru/cars/toyota/paseo/paseo_1st_generation/makckiev/2/
Аватара пользователя
Макс
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 9:34 pm

Re: Ремонт рулевой рейки EL44 [с фотографиями]

Сообщение роман » Ср фев 02, 2011 8:39 pm

подскажите на цинос подойдет рейка с какой нибудь другой тойоты?
роман
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 8:17 pm

Re: Ремонт рулевой рейки EL44 [с фотографиями]

Сообщение тимофей » Вс апр 10, 2011 12:52 pm

ребят,нужен совет.болтается и стучит естесно,шток рулевой рейки,с правой стороны,рулевая тяга в норме,биение именно в самой рейке.поможет ли ремкомплект?
5e-fhe EL-44
тимофей
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вс ноя 14, 2010 12:40 am
Откуда: екатеринбург(реж)

Re: Ремонт рулевой рейки EL44 [с фотографиями]

Сообщение tru-one » Вс апр 10, 2011 4:42 pm

А насколько сильно болтается? И не совсем понял как болтается. Т.е. снимаешь тягу с правой стороны и сам шток можно покачать влев/вправо, вниз/вверх? Масло не бежит не откуда?
Cynos Beta '92 EL44 5E-FHE
tru-one
Ветеран **
Ветеран **
 
Сообщения: 971
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 8:11 am
Откуда: г. Иркутск

Re: Ремонт рулевой рейки EL44 [с фотографиями]

Сообщение тимофей » Вс апр 10, 2011 7:42 pm

тягу не снимал,сдвинул пыльник,рукой шевелиш за шток,а в рейке все ходуном.верх,вниз,вправо,влево.масло подтекает чуть чуть.
5e-fhe EL-44
тимофей
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вс ноя 14, 2010 12:40 am
Откуда: екатеринбург(реж)

Re: Ремонт рулевой рейки EL44 [с фотографиями]

Сообщение tru-one » Вс апр 10, 2011 7:58 pm

Тут сложно сказать, поможет ремонт или нет. Вообще, шток всегда немного ходит, если рейка не новая. Хотя, я новых и не видел :) Болтаться она может только если совсем разбиты зубцы на штоке или на червяке клапана. Я думаю, что нужно ремонтировать. Потому как найти рейку на 44-й кузов в хорошем состоянии - это утопия ИМХО.
Cynos Beta '92 EL44 5E-FHE
tru-one
Ветеран **
Ветеран **
 
Сообщения: 971
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 8:11 am
Откуда: г. Иркутск

Re: Ремонт рулевой рейки EL44 [с фотографиями]

Сообщение тимофей » Вс апр 10, 2011 8:25 pm

фото не открываются.шток на чем держится.я думаю на какихнить пластиковых втулках.мош их разбило?3300р.за ремкомплект это дорого или нормально?
5e-fhe EL-44
тимофей
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вс ноя 14, 2010 12:40 am
Откуда: екатеринбург(реж)

Re: Ремонт рулевой рейки EL44 [с фотографиями]

Сообщение Alex 54 » Вс апр 10, 2011 8:37 pm

Рейку можно контрактную купить за эти деньги !
Cynos EL 54,АКПП,97 - продан ......
Аватара пользователя
Alex 54
Ветеран***
Ветеран***
 
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 12:25 pm
Откуда: Новосибирск

Re: Ремонт рулевой рейки EL44 [с фотографиями]

Сообщение tru-one » Вс апр 10, 2011 8:42 pm

Alex54, а где гарантия, что контрактная лучше ? Особенно, после того как она на складу провалялась год.
Cynos Beta '92 EL44 5E-FHE
tru-one
Ветеран **
Ветеран **
 
Сообщения: 971
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 8:11 am
Откуда: г. Иркутск

Re: Ремонт рулевой рейки EL44 [с фотографиями]

Сообщение тимофей » Вс апр 10, 2011 8:44 pm

согласен,но когда я купил двигатель пришлось менять все сальники.они тупо высохли.вот я колеблюсь что с ней делать
5e-fhe EL-44
тимофей
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вс ноя 14, 2010 12:40 am
Откуда: екатеринбург(реж)

Re: Ремонт рулевой рейки EL44 [с фотографиями]

Сообщение Alex 54 » Вс апр 10, 2011 8:49 pm

Если можно отремонтировать старую ,то лучше ремонтировать ( я к контракту скептически отношусь ),но если на рейке выработка уже есть ,то там хоть заменяйся ремкомлектом, всё равно стучать - бренчать будет .....
Cynos EL 54,АКПП,97 - продан ......
Аватара пользователя
Alex 54
Ветеран***
Ветеран***
 
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 12:25 pm
Откуда: Новосибирск

След.

Вернуться в DIY

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2