Кондиционер [EL44 с фото]

Отчеты/инструкции по ремонту и обслуживанию.

Кондиционер [EL44 с фото]

Сообщение tru-one » Пт июн 10, 2011 5:49 pm

Вчера собрал кондиционер. Сделал несколько фотографий. Сразу оговорюсь трубки от кондиционера, который устанавливался с 12.1992, они немного отличаются от тех, которые были до этого. Но отличия несущественные. Единственное, что на ранних моделях датчик давления стоял непосредственно в трубке, а позже его перенесли ближе к ресиверу. Пришлось просто немного удлинить провода.

На фотографиях нет ресивера и двух трубок, которые крепятся к нему.

Конденсатор кондиционера можно установить не снимая основной радиатор. Чтобы установить вентилятор конденсатора придется снять бампер и нижнюю "губу". Также нужно будет снять пластиковую защиту под двигателем и полностью корпус вздухозаборника, вместе с резиновым патрубком.

Место крепления кронштейна компрессора:
CIMG7282.JPG


Сам кронштейн:

CIMG7284.JPG


Компрессор на своем месте:

CIMG7289.JPG
Последний раз редактировалось tru-one Пт июн 10, 2011 5:58 pm, всего редактировалось 1 раз.
Cynos Beta '92 EL44 5E-FHE
tru-one
Ветеран **
Ветеран **
 
Сообщения: 970
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 8:11 am
Откуда: г. Иркутск

Re: Кондиционер [EL44]

Сообщение tru-one » Пт июн 10, 2011 5:51 pm

Трубки:

CIMG7286.JPG


CIMG7287.JPG


CIMG7288.JPG
Cynos Beta '92 EL44 5E-FHE
tru-one
Ветеран **
Ветеран **
 
Сообщения: 970
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 8:11 am
Откуда: г. Иркутск

Re: Кондиционер [EL44]

Сообщение tru-one » Пт июн 10, 2011 5:52 pm

Вот как идут трубки от испарителя в салоне:

CIMG7301.JPG


CIMG7302.JPG
Cynos Beta '92 EL44 5E-FHE
tru-one
Ветеран **
Ветеран **
 
Сообщения: 970
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 8:11 am
Откуда: г. Иркутск

Re: Кондиционер [EL44 с фото]

Сообщение tru-one » Сб июн 11, 2011 6:09 pm

Сегодня заправил систему. Все работает. Надо сказать, что включенный кондиционер заметно снижает резвость автомобиля :) Но зато прохлада :)
Cynos Beta '92 EL44 5E-FHE
tru-one
Ветеран **
Ветеран **
 
Сообщения: 970
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 8:11 am
Откуда: г. Иркутск

Re: Кондиционер [EL44 с фото]

Сообщение shtuka83 » Вс июн 12, 2011 12:50 pm

tru-one писал(а):Сегодня заправил систему. Все работает. Надо сказать, что включенный кондиционер заметно снижает резвость автомобиля :) Но зато прохлада :)

Машинка как бы "тупеет". Но не существенно.К примеру есть такое авто ш.Авео,вот там просто попа!
Аватара пользователя
shtuka83
Ветеран **
Ветеран **
 
Сообщения: 774
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2009 11:57 am
Откуда: Ярославль

Re: Кондиционер [EL44 с фото]

Сообщение skeich » Вт июн 14, 2011 1:51 pm

Просьба поподробнее осветить процесс сборки. Использовался ли герметик при скреплении трубок? С каким усилием производилась закрутка (хотя бы примерно - до упора или же пока не захрустел ключ :) )
Промывался ли радиатор? Какой ресивер устанавливался (б/у или новый)? если новый, то какой и сколько стоил?
Если никогда и никто не лазил в испаритель в салоне, то имеет ли смысл это сделать?
Во сколько встала сама заправка 12 фреоном?
skeich
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 280
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 11:31 pm
Откуда: Moscow

Re: Кондиционер [EL44 с фото]

Сообщение skeich » Вт июн 14, 2011 1:53 pm

И что такое "конденсатор кондиционера"?!
skeich
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 280
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 11:31 pm
Откуда: Moscow

Re: Кондиционер [EL44 с фото]

Сообщение tru-one » Вт июн 14, 2011 2:29 pm

Обо всем по порядку.
Никакой герметик не используется при сборке системы кондиционирования. Давление в напорной магистрали 14-20 Атм, в обратной 1-4 Атм. Поэтому герметик тут не поможет. Все соединения собираются с установкой резиновых колечек-уплотнителей (o-ring). Буква О в названии указывает на то, что кольцо в сечении круглое. Размеры колечек и их номера я давал в отдельной теме. В зависимости от используемого газа R12 или R134a, устанавливаются разные кольца. Есть универсальные. Оригинал от Toyota для R12 коричневый, для R134a черный. Кольца все считаются одноразовыми. При сборке системы необходимо посадочные места и сами колечки смазывать маслом. Подойдет моторное, по идее для R12 масло должно быть минеральное. Для R134a синтетика.
Усилие почти во всех соединениях совершенно небольшое, в пределах 5-10 Нм. Исключение составляют "толстые" трубки обратной магистрали. Там момент затяжки 32 Нм. Т.е. затягивать нужно аккуратно, особенно тонкие трубки. Моменты затяжки есть в "мурзилке".
Я никакие трубки не мыл, продул слегка и почистил снаружи. На некоторые места наклеил битопласт. Это уже по желанию. Конденсор (он же "радиатор" в народе) промыл снаружи, внутрь не лез. Но я знал, что он был снят с рабочей машины и в грязи не валялся. По идее помыть можно, но не факт, что вода поможет. Вроде существуют какие-то растворители. Вообще вся грязь должна быть в ресивере.
Ресивер поставил старый. В основном из экономических соображений. Плюс я пришел к выводу, что он вполне еще справится со своей работой, по крайней мере осушать будет. Т.к. при потряхивании было четко слышно как там шумят шарики селикогеля, т.е. они были сухие. Вообще, менять его стоит. Аналоги стоят в районе 1000 руб.
Что касается испарителя, то его нужно снять обязательно. Он с большой вероятностью забит пухом и пылью. При работе кондиционера это все начнет отмокать и гнить. Появится неприятный запах в салоне. К тому же, если трубки испарителя долгое время просто торчали из-под капота, то скорее всего в них есть пыль и грязь. И наконец, на входе в испаритель стоит ТРВ, на нем 4 уплотнительных кольца. Сам ТРВ тоже стоит снять и промыть, если есть грязь. На трубке подвода хладагента, внутри кожуха испарителя, стоит выключатель по давлению. Под ним уплотнительное кольцо.
Если компрессор кондиционера покупался с разборки, то его нужно промыть. Чтобы избежать попадания грязи в систему.
В моем городе (Иркутск) заправка 12-м фреоном стоит по-разному. Я заправился за 1400 руб. В других местах мне называли цену 2000-2500 руб. Старайся найти заправку, где дают гарантию. Ибо мне она понадобилась на следующий день, например. Одно из колечек оказалось бракованным и лопнуло. Кольцо заменили и заправили по новой бесплатно. Даже не смотря на то, что кондиционер собирался не у них в мастерской.
Кстати, при заправке абсолютно пустой системы необходимо залить масло. Иначе компрессор очень быстро выйдет из строя.
Cynos Beta '92 EL44 5E-FHE
tru-one
Ветеран **
Ветеран **
 
Сообщения: 970
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 8:11 am
Откуда: г. Иркутск

Re: Кондиционер [EL44 с фото]

Сообщение skeich » Вт июн 14, 2011 4:02 pm

А как мыть компрессор? у меня их вообще две штуки есть - один у меня стоял все время под капотом, другой купил с битого терцела. Как определить какой в лучшем состоянии?
Как именно промывать испаритель? Просто водой под напором достаточно?
Также вопрос по его снятию - с полным разбором торпеды только возможно?
есть ли какие-то альтернативные способы затянуть все правильно? Я к тому, что нет у меня динамометрического ключа((
По поводу масла залить перед заправкой, так это 100%. По-моему, аппараты, которые заправляют, сначала вакуумируют, а потом маслом заполняют систему. И только потом заправляют фреон.
Меня еще сильно беспокоит электрика. Как бы заранее понять, что датчик давления (что стоит на патрубке от ресивера) исправлен?! Как понять, что включение компрессора само по себе работает?
skeich
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 280
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 11:31 pm
Откуда: Moscow

Re: Кондиционер [EL44 с фото]

Сообщение tru-one » Вт июн 14, 2011 4:50 pm

Маслом можно промыть, подашь 12 вольт на электромагнитное сцепление, будешь крутить шкив насоса по часовой стрелке, в одно отверствие будешь заливать потихоньку, из другого будет вытекать. Я испаритель изнутри не мыл, промывал только снаружи. Он был весьма грязный. Промывать изнутри можно и водой, под напором. только нужно ТРВ снять сначала. Панель в любом случае снимать. Поверь в этом нет ничего сложного. Просто довольно много времени занимает. Заодно моторный щит проклеишь.
Я не пользовался динамометрическим ключом, но у меня большой опыт закручивания гаек. Ориентируйся так 5-10 Нм это фактически как толко гайка/винт докрутился до упора, нужно чуть-чуть довернуть, на 1/16 оборота примерно и все. 30 Нм это уже посильнее, но не нужно налегать как на ступичную гайку. Бояться недотянуть не стоит, т.к. при проверке на герметичность это легко будет устранить. Хуже "перетянуть". Трубки алюминевые, можно повредить.
Все трубки, коненсер и испаритель можно мыть водой, при вакуумировании она испарится. Осушитель, если будешь старый ставить, положи на солнышке полежать или в духовке при 100 градусах часик.
Потом отверстия закрой до установки.

Электрику проверить можно по книге, но скорее всего все будет работать. Выключатели по давлению почти вечные. Проверить их можно элементарно, но нужно каким-то образом подать на датчик давление. Это все есть в "мурзилке".
Cynos Beta '92 EL44 5E-FHE
tru-one
Ветеран **
Ветеран **
 
Сообщения: 970
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 8:11 am
Откуда: г. Иркутск

Re: Кондиционер [EL44 с фото]

Сообщение bukashka » Ср июн 15, 2011 9:36 am

Вопрос тут меня все время мучает. У меня кнопки, которыми включают кондиционер, не реагируют на нажатия. В системе отсутствует Фреон. По разговорам слышал, что при не заправленном кондиционере, на кнопках лампочки должны мигать, свидетельствующие об отсутствии давления. Или у меня что с проводкой? Когда брал машину, кондиционер не был заправлен. Было это три года назад. Решил не заправлять, так как на то время требовалась капиталка двигла. На данный момент вопрос по кондею стал актуален.
Можешь подсказать, как там цепляется проводка?
Toyota Cynos EL44, 5E-FHE, АКПП, 1992г., Екатеринбург.
Китайские автомобили - форум. http://www.autoslim.ru
bukashka
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 10:51 am

Re: Кондиционер [EL44 с фото]

Сообщение skeich » Ср июн 15, 2011 9:49 am

У меня кондер не собран даже до конца пока, но лампочки горят в кнопках. Им вообще по идеи пофиг - там же просто лампы. Положение "вкл" - она и горит.
skeich
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 280
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 11:31 pm
Откуда: Moscow

Re: Кондиционер [EL44 с фото]

Сообщение lastday » Пт июн 08, 2012 5:32 am

Машина изначально до меня была битая в морду, кондишки нету сейчас там, патрубки эти висят и все. В багажнике валялся ресивер-осушитель, кто-то сказал что эта штука полностью бесполезна теперь.. т.к. должна быть в вакуумном состоянии.
Реально ли кондишку восстановить? Ну там, по разборкам найти запчасти и тд.
TOYOTA CYNOS B, 1992, 5E-FHE, EL44, автомат
Аватара пользователя
lastday
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 10:38 am

Re: Кондиционер [EL44 с фото]

Сообщение tru-one » Пт июн 08, 2012 3:52 pm

Все реально....осушитель можно просушить в духовке. Потом дырки заклеить до установки, чтобы влагу не набрал.
Cynos Beta '92 EL44 5E-FHE
tru-one
Ветеран **
Ветеран **
 
Сообщения: 970
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 8:11 am
Откуда: г. Иркутск

Re: Кондиционер [EL44 с фото]

Сообщение lastday » Сб июн 09, 2012 6:08 am

Попробуем по вашему описанию что-нибудь собрать, и если что - поспрашиваем еще))
TOYOTA CYNOS B, 1992, 5E-FHE, EL44, автомат
Аватара пользователя
lastday
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 10:38 am

След.

Вернуться в DIY

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1