Вот, приблизился ещё на один шаг к устранению всех косяков - решил проблему с датчиком детонации (ДД) и ошибкой 52.
Этой зимой я менял двигатель на машине супруги - 2NZ-FE на Тойоте Фанкарго. Поменял, а старый двиг лежит без дела в полуразобранном состоянии. Посмотрел я, а на нём датчик детонации то стоит! Да ещё вместе с фишкой и небольшим кабелем (сантиметров 10). Открутил я его, посмотрел по каталогам - а он другой, чем на 5е. Так как другого ничего нет, нашёл на разъёме блока управления отсутствующий контакт, вставил его от ненужного разъёма, примотал датчик, второй провод - от массы на корпус датчика. Завожу двигатель - а ничего. Ошибка остаётся. Сначала ничего нет, а как обороты к 2000 подбираются, загорается Чек (так и должно быть при неисправном ДД). Поразмышлял, что от ДД должны сигналы поступать, а не просто так болтаться должен. Начал думать, куда его прикрутить.
Почитал форумы, народ пишет, что если ДД не стоит на двигателе с завода, то в том месте, где он должен крепиться есть прилив на блоке. В нём надо сверлить отверстие и нарезать резьбу. А место то - под впускным коллектором, напротив 2 цилиндра. Соответственно, чтобы подлезть туда с дрелью - надо двиг снимать (правда один товарищ пишет, что он только коллектор отсоединил и всё получилось). Вобщем, лазил я, лазил по двигателю, высматривал, куда можно прикрутить этот датчик. Уже додумался до того, чтобы заказать выточить переходник и прикрутить ДД на какой-нибудь болт или шпильку. Но, к моему счастью, в нужном месте нашёл так необходимое мне отверстие с резьбой - всё в положенном месте, под коллектором 2 цилиндра. Кое-как подлез, чтобы прикрутить датчик, прокинул провод от него до "мозгов", завёл, прокатился - не горит Чек! Диагностика нормально мигает - ошибок нет! Хвала унификации!
Оставшиеся "проблемные вопросы" - высокие обороты ХХ (где-то 1200 об/мин) и какие-то подёргивания (пропуски зажигания, что ли).